удовлетворенность клиентов

Как измерить удовлетворенность клиентов и не потерять смысл

Как измерить удовлетворенность клиентов в настоящее время достаточно частый вопрос. Но сегодня мы поговорим даже больше о способе представления удовлетворенности в пресс-релизах и годовых отчетах, которая измерена без понимания смысла. 

Предлагаем вам избежать этой популярной ошибки.

Как обычно измеряют удовлетворенность клиентов многие компании?

Дело в том, что нам в EPSI приходится часто видеть, как удовлетворенность клиентов представляют в форме: доволен или недоволен.

Например, вы наверняка недавно читали, что «по результатам нашего опроса удовлетворенность клиентов составляет 85%» или «исследование показало, что 85% наших клиентов удовлетворены»?

Но, правда жизни в том, что обычно клиенты не делят себя на группы удовлетворенных и неудовлетворенных. Конечно, нам было бы проще, если бы они так делали, но они все равно не делают.

И здесь ситуация напоминает детскую игру, в которой каждой форме отверстия подходит только одна фигурка. В треугольник можно вставить только треугольник, круг не подойдет. И как бы мы не старались, все равно не получится.

Реальный смысл измерения удовлетворенности клиентов в процентах

Так же и с удовлетворенностью клиентов. Ее не имеет смысла представлять в форме процентов, если вы хотите получить что-то значимое и пригодное для использования в бизнесе.

Реальность заключается в том, что наши чувства, как и удовлетворенность находится где-то между совсем недоволен и полностью доволен.

И те компании, которые уверяют нас, что у них 85% довольных клиентов теряют всю суть своего сообщения.

Вспомните любой свой опыт, который вы недавно пережили: обед в ресторане, покупку в магазине, просмотр теленовостей. Ваши чувства были где-то между «полностью недоволен» и «полностью доволен». Никак не в крайних точках.

И что же нам хотят сказать компании своими 85%? Ну, скорее всего, они также использовали шкалу от 1 до 5 или до 10, но затем взяли первые топ 2 или топ 3 значения и посчитали долю таких клиентов.

Конечно, иногда легче представить удовлетворенность в процентах, а не средней оценкой, но такое упрощенное представление всегда менее точно, менее полезно и менее действенно.

Вы не сможете принимать решения на основе процентов, потому что это хорошо для журналистов, но совершенно неприменимо для бизнеса.

Как правильно измерять и представлять данные об удовлетворенности клиентов?

Смотрите, если вы поднимите среднее по удовлетворенности с 74 до 78 баллов, то это будет хорошим знаком для вашего бизнеса, даже если это может никак не повлиять на процент респондентов из числа топ 2 или топ 3.

Измерение удовлетворенности и лояльности на основе средних оценок дают гораздо больше полезных инсайтов, чем распределения по процентам. Потому что наши чувства и поведение не состоят из двух элементов «плохо/хорошо», они где-то между.

Подумайте над этим, когда будете читать очередное достижение компании об удовлетворенности клиентов, которое выражено в процентах. Эта новость теперь может вызвать у вас нескрываемую улыбку. Как и у нас.

EPSI помогает измерять удовлетворенность и лояльность клиентов организациям различного уровня и масштаба последние 20 лет по проверенной общеевропейской методологии EPSI CSI.

За дополнительной информацией по созданию или укреплению вашей стратегии удержания клиентов обращайтесь к Александру Кособоков по тел.: +7 812 947 45 91 или на сайте: https://epsi-rating.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *